8 декабря 2013 г.

Школьные каникулы для родителей

В этот раз когда у детей наступили очередные каникулы, как всегда непродолжительные, но уже чётко спланированные, мы с мужем решили, что каникулы нужны не только нашим детям, но их родителям тоже. Так что на время школьных каникул и нашего отъезда дети остались кайфовать с моей мамулей, так вовремя приехавшей по случаю.
Муж как всегда уехал в тайгу, в надежде добыть на зиму какую-либо дичь, а я отправилась в гости к родственникам в Ленинградскую область, в место где прошла часть моего детства и юношества.
Есть такое место в нашей необъятной стране, под названием село Озёра. Если смотреть по карте, то это место находится недалеко от карело-финской границы, территориально это три-четыре сотни километров от г.Санкт-Петербург.
В том селе преобладает фино-угорское население, именуемое вепсами, и  имеется свой язык(вепсский). Как у каждого села история его создания ведёт в далёкие-далёкие корни и времена многочисленных народов. Поэтому вдаваться в историю не буду.
Скажу только, что это село является одним из самых отдаленных от районного центра, дороги находятся не в лучшем состоянии и частенько транспорт заставляет себя подолгу ждать. Но несмотря на все возникающие трудности, я всегда туда еду с великим удовольствием.
В Озёрах, живёт некоторая часть моих близких родственников- это моя дорогая крёстная (старшая сестра моей мамы), её муж, их дети -мои двоюродные братья и дети моих братьев (мои племянники и теперь крестники). Там же, недалеко от этого села, родилась и выросла моя мама. Оттуда после долгих лет проживания, переехала в город моя бабушка. И именно с этим местом связаны многие мои самые лучшие воспоминания из детства и времён юности.
р.Свирь
 а на другом берегу рыбачит мой  брат
 в далеке виден дом , в котором жила моя бабуля, в доме давно никто не живёт, но он всё держится и даже не перекосился
 тут и там растут молоденькие ёлочки
 а здесь на горизонте Ладожское озеро

Каждый год, лет наверное до шестнадцати, моя мама отправляла меня сюда на целое лето. Лето было восхительным- речка, озеро, лес, грибы, ягоды, по вечерам дискотека и ежегодно проводимые национальные праздники. Конечно не обходилось без надоедливых грядок, скучного сенокоса, и систематического подъёма в шесть утра для выгона коров, но сейчас это уже мало вспоминается. А если и вспоминается, то знаете с каким-то упоительным удовольствием и трепетом в душе.
Так вот несколько лет назад у одного из моих братьев родилась дочь, (потом, спустя время ещё одна) которая впоследствии стала мне не только племянницей, но и крестницей. Вот к ней-то в первую очередь и лежал мой дальний путь.
такой я видела крестницу три года назад
Накануне отъезда я долго ломала голову, что подарить ребёнку четырёх лет. Ведь в наше время даже в таких отдалённых уголках земли у многих семей есть всё, и даже больше. Моя крёстная (любительница и наверное необычайный коллекционер кукол) строго-настрого запретила мне что-либо покупать, поэтому задача немного усложнилась (или упростилась). Но посоветовавшись со своими детьми мы эту задачу решили мигом.
Когда-то, когда моя Ксю активно играла куклами Барби, а потом Братц и т.д., мы подарили ей двухэтажный игрушечный дом в три комнаты для игр в Барби. Далее этот дом перешёл к Катэ. И вот теперь когда Катэ выросла и почти не играет, мы сообща решили его разобрать и пересобрать, а в последствии и переподарить))
Часть дома осталась Катэ (вдруг ещё пригодится), лестницы и балкон были спрятаны в коробку, а другую часть дома- целая комната с мебелью и всевозможными аксессуарами я отвезла своей четырёхлетней крестнице. У Сони (Софьи) сейчас активный игровой возраст, она  подолгу переодевает и наряжает своих кукол, рассказывает им выдуманные истории и играет в семью. Кое-что из кукольной одёжки и мебельных аксессуаров я обновила, и тоже преподнесла в качестве подарка. Дом Барби ей очень понравился и стал игрушкой номер один.
В дополнение ко всему, несмотря на все запреты, мною был куплен и подарен детский столик со стульчиком (всякие предметы для рисования и несколько развивающих игр), чтоб у ребёнка было собственное рабочее место, ведь помимо всего Соня ещё любит рисовать. Возможно когда-нибудь она станет известным художником.
Таким образом подарок для крестницы был собран без дополнительных затрат, а моё пребывание в родном мне месте, продлилось всего пару дней, потому как дома меня ждали мои собственные дети. Так что немного отвлекшись от домашней суеты, узнав все новости и насладившись общением с теми кто мне дорог, я поторопилась вернуться домой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий