21 сентября 2014 г.

Счастливое детство


Воспоминания из моего детства...

..."Юля, опять у тебя куклы голые!? Ну зачем же ты их постоянно раздеваешь!? Разденешь и бросишь!?"
- "Крёстная, ну ты просто не понимаешь, я же играю.." )))


Детство моё давно закончилось, но скажу вам по секрету, что я до сих пор (правда теперь всё реже и реже) играю в куклы. Да, да, в самые обыкновенные куклы. Нет, не в Барби, не в BabyBorn (хотя такие у нас тоже имеются), а в самые настоящие куклы ИЗ МОЕГО СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА, из детства 70-80-х годов.
А так как в блоге у Марины Цзи открыта галерея игрушек СССР, хочу в ней поучаствовать и немного рассказать о своих и не только своих игрушках того времени.
Вот такие куклы (упакованные в мешки) хранятся у меня на чердаке в бане.

Сколько им лет,  и год их производства сказать не могу.  Одно знаю точно, что та которая с чёрными волосами, по возрасту старше, чем белокурая. Как и любая другая игрушка они имеют свою историю.
Вкратце: например белокурую, мои двоюродные братья нашли на крыше своего дома. Что странно её появление там, за долгий период времени, так никто и не выяснил. А черноволоску подарили на день рождения одному из тех же моих двоюродных братьев (оказывается, что не только девочки играют в куклы). Потом они обе перешли мне в наследство.
Вот ещё парочка... Та, что маленькая с рыжими волосами, тоже перешла ко мне по наследству от моей крёстной.  Я уже когда-то вот здесь немного рассказывала о её неравнодушии к куклам. Видимо это неравнодушии тоже перешло по наследству заразное). Наряд на кукле родной, а про её происхождение я ничего не знаю. Тело, руки и ноги у куклы пластмассовые. Голова резиновая, глазки моргают. Волосы длинные, заплетены в косички.
Большая кукла с розовыми волосами, та что справа, была мне подарена моим родным дядюшкой (в каком году не помню). Голова и руки у неё резиновые. Глазки нарисованные. Точно такая же была куплена и моим двоюродным сёстрам когда старшей из них был год или два (теперь им уже 24 и 22 года). Штанишки шила вырезала я самолично, очень давно.

А ещё у меня до сих пор хранятся куклы-пупсы, маленькие и большие, простые и модные заграничные (по тем временам). Этого пупса, но точно не помню, купила мне моя мама. Он полностью пластмассовый, волосики на голове отсутствуют. Они отлиты единым целым с головкой. Ручки и ножки двигаются, не на резинке. Покрытия краской никакого не было и нет. Глазки пластиковые.
Сколько себя помню я с удовольствием с ними со всеми играла, став постарше шила для них одёжки, потом вязала для них. Эта одёжка тоже связана очень давно. Если приглядеться, можно увидеть рыхлое неопытное вязание детской руки и торчащие не заправленные хвостики (тогда мне и в голову не приходило их прятать)
А ещё этот пупсель немного пострадал от моей домашней питомицы, она погрызла ему ручки. Жалко!
А как вам поближе? Я лично балдею от него и сейчас!!
Куклы-пупсы для меня отдельная "песня", поэтому обязательно покажу продолжение))

А теперь игрушка из детства моего мужа (мужу в этом году стукнуло 54 года). Этот танчик купили ему в далёком советском времени, муж сам об этом не раз рассказывал, поэтому я знаю точно. Ею же в последствии, играли его старшие дети (старшему 33 года, младшему 29 лет), а теперь вот она в целости и сохранности досталась и нашим двум мальчуганам (одному 2 года, а другому 3 мес.)

А ещё обратите внимание на книжки. Все эти детские книжки, наверное многим знакомым. Часть из них из детства мужа, часть из моего. Разные издательства и годы выпуска (1977-82). Но они по-прежнему любимы и читаемы теперь уже нашими детьми, не смотря на их внешне, уже достаточно потрёпанный вид.
Всё это только часть того, что по-прежнему дорого и любо мне и моей семье как память ушедших лет. Так что будет и продолжение, в ближайшее время надеюсь показать ещё что-нибудь. А пока, если всё подходит для галереи Марины, я отправляю это туда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий