22 марта 2015 г.

Где я нашла поролон для кубиков

Перед тем, как начать шить свой первый кубик у меня как и у многих желающих возник вопрос, а где купить поролон? Также меня интересовало где, как, по какому принципу он производится, какие компоненты входят в его состав, и чем например один поролон отличается от другого и что самое главное, можно ли его вообще использовать как наполнитель в детские игрушки.


Для начала я стала штурмовать различные рукодельные форумы в поисках найти что-нибудь конкретное  у тех кто уже в теме. Информации про состав и поролоновых производителей оказалось "море", достаточно лишь немного поГУГЛить. А вот про то где его купить ничего конкретного ни явок тебе, ни паролей. пришлось рыть самой.
Перечитала огромное количество тематических статей, но результат не дал ничего, кроме как общих фраз "можно купить на строительных рынках", "...в магазинах" и т.п. Не спорю, можно. Можно вообще, купить по дешёвке готовый игровой кубик, распотрошить его и дать ему вторую жизнь. Но меня этот вариант не устраивал.
Также меня не устроил вариант и со строительными рынками (я там всё-таки побывала). Во-первых, потому что продавец не мог ответить на мой элементарный вопрос "Откуда и где производят этот поролон?", не говоря уже о тех вопросах которые у меня возникли по ходу. А вопросов сами понимаете возникало огромное количество. 
Пока я искала ответы на эти вопросы, решила всё-таки приценится, понять что по чём. Зашла в некоторые специализированные магазины и увидела, что например лист поролона, толщина которого 10мм, стоит 2400 рублей (и это ещё до падения рубля). Размер того листа не помню, но при нарезке из этого куска могло бы выйти около двухсот штук кубиков, со себестоимостью каждого из них по 12 рублей. Кстати поролон продавался только такими листами, а мне то столько и не надо. Зато здесь продавцы обладали хоть какой-то информацией и могли ею поделиться. 
Затем я прошлась ещё в несколько магазинов, и в целом всё тоже самое, результат меня совсем не радовал. Оставив эту затею (ходить по магазинам), я вдруг предложила мужу сделать мне подарок, купить мне поролон. 
Муж откровенно говоря не обрадовался, но всё же не отказал (наверное уже привык к моим чудачествам), только ехидно заметил, что "..Через сколько же лет я сошью такое количество кубиков?" Мы с ним немного поржали над этим, но я не отступила, стала расспрашивать его, где ещё можно найти поролон. На что, он сжалившись надо мной (видимо видок у меня был ещё тот с "пулей" то в голове), сказал что сам всё найдёт и привезёт.
И вот настал тот день, когда в трубку телефона муж произнёс заветные слова "Везу поролон!". О-о-о, каково было моё разочарование, когда я увидела вот это....
М-да)) 
На мой немой вопрос, муж ответил "А что, склеишь и всё!". Ох, уж эти мужчины)) Поцеловала мужа за смекалку и объяснила ещё раз, что мне такой не подходит, мне нужен определённой толщины, от 10 мм. А эти куски поролона спрятала, их в дальнейшем использую ещё для чего-нибудь. Кстати, достались они мужу совершенно бесплатно. Он их взял (конечно с разрешения продавцов) в одном из мебельных магазинов. По словам мужа подобные куски они выкладывают прямо при входе в магазин, и бывают они различной толщины.
Потом, как-то в один из дней я вдруг вспомнила о своей давней подруге швее, в последнее время она работала на фабрике по изготовлению мебели, и я решила узнать может быть у них имеется то, что мне нужно. Пока звонила и выясняла, муж мне выдал ещё одну идею. Самой обратиться на подобную фабрику по производству мебели, и узнать про поролон там. 
И, о-о-о-о, эврика!!!
Оказалось, что небольшая фабрика по производству мебели находится совсем рядом и при ней есть цех по переработке поролоновых отходов. Я конечно сразу же поехала и была приятно удивлена. Во-первых мне сразу же ответили на все возникшие вопросы, и про качество, и про состав, и про всевозможные различия и ещё на кучу других моих вопросов. Во-вторых я нашла то, что мне нужно, поролон различной толщины и в нужном мне количестве.
В третьих, меня вполне устроила цена. Ценообразование здесь складывалась в зависимости от веса материала. Например вот такая кучка поролона, весом около 4,5 кг обошлась мне всего лишь в 212руб с копейками. Для себя я выбрала поролон различный по толщине и по плотности. А пересчитав, (если взять грубо) в примерной нарезке у меня из этого может выйти 4 кубика со стороной 26х26, 18 кубиков со стороной 10х10, 8 кубиков со стороной 22х22 и 2 кубика со стороной 15х15. Т.е. себестоимость каждого поролонового кубика  приблизительно равна 6 рублей (6,625), мне кажется очень даже неплохо, если ещё и учесть что все кубики получились разные по толщине.
поролон для кубиков
Более того, для такой покупки мне совершенно не обязательно было быть оптовиком или иметь своё ИП, достаточно предъявить паспорт. 
Вообще мне попался очень хороший менеджер, который мне поведал много интересного о производстве поролона, устроив небольшой экскурс по цеху. Зрелище очень интересное и занимательное.
А вот собственно информация которая меня больше всего интересовала при выборе (вдруг вам тоже такое надо).
1. Поролон (грамотнее - мягкий пенополиуретан, ППУ) производят в виде блоков (блочный) или различных форм (так называемый формованный ППУ, когда пена заливается в специальные формы). Блочный поролон по своим физико-механическим свойствам гораздо лучше своих формованных аналогов. Детали из блочного поролона «дышат», а формованные изделия покрыты коркой, которая не пропускает воздух (на ощупь он мягче или жёстче). Что я так думаю, ещё и существенно облегчает или усложняет процесс чистки, а в случае с игрушками, это значит, что после стирки, она будет сохнуть быстро или не очень (но это тоже мои предположения)
2. С точки зрения химических компонентов поролон бывает сделан на простых и сложных полиэфирах. Последний не может использоваться для производства игрушек, так же как и не подходит для изготовления мягкой мебели. Т.е. пригодный поролон не должен издавать резких неприятных запахов.
3.Плотность. Ещё одно не менее важное свойство поролона (наше изделие получается легче или тяжелее). А в данном случае, от этого напрямую зависит конечная цена.
Существует ещё ряд характеристик поролона на которые наверное стоило бы обратить внимание, но мне на данном этапе было достаточно узнать только это.

А какой поролон вы используете для пошива игрушек, и на что ещё по вашему мнению стоит обратить внимание при выборе? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий