12 октября 2015 г.

Шарлотка или яблочный пирог

Именно под таким названием в моей книге рецептов числится это всем известный десерт. Для меня это традиционный осенний пирог, хоть вариантов его приготовления и не счесть...да и делаю я его и зимой и летом...наверное от большой симпатии
Но всё же я уверена, что настоящая шарлотка это именно та, которая делается осенью из поздних сортов яблок. Когда только зайдя на порог дома, ты ощущаешь этот благоухающий яблочный аромат... всё внутри тебя будто просыпается и в памяти сразу проносится тысяча ярких красок... чуть пожухлая трава вокруг дома... осенняя тишина... и покой...и только сердце бьётся от скорейшего желания увидеть и вкусить тот самый манящий аромат...

Хотела показать какое-нибудь красивое фото, но не нашла, видимо пеку я всё же чаще, чем фотографирую... Поэтому вот так. Здесь она немного подгорела, но рецепт всегда один.  
для теста:
яйца 3шт,
сахар 1стакан,
мука пшеничная 1стакан,
яблоки (поздний сорт, в идеале антоновка) 2-3шт.,
сода на кончике ножа, гашёная уксусом. Сверху можно ещё присыпать сахарком...
Так на протяжении долгих лет пекла шарлотку и моя мама, поэтому этот вкус я помню с детства.
Но однажды, не знаю где.. когда... в какой из раз...мне показалось суховато и эту же самую шарлотку я решила делать со сметанной заливкой. И вот когда сметанка с сахаром растечётся по пирогу и станет почти прозрачной, вкус я вам скажу, не передаваемый получается!!! Так что если вдруг, то для заливки нам понадобится:
сметана 20% жирн.
сахар по вкусу
Такую шарлотку люблю не только я, но и все мои домочадцы уплетают за милую душу.
Но с недавнего времени я открыла для себя другой вкус яблочного пирога. Вариант для тех кому жмут любимые штаны  жизнь стала слишком сладкой или  кого уже не выдерживают весы по тем или другим причинам необходимо пересмотреть свой рацион питания.
для теста:
мука, у меня ржаная 1/2 стакана,
овсяные хлопья 1/2 стакана,
яйцо 1шт,
яичн.белок 2шт,
мёд 1-2ч.л.
кефир 1,5ж.-1стакан,
яблоки среднего размера 5-6шт,
разрыхлитель 1ч.л.
для заливки:
йогурт без добавок
мёд или корица
Разрыхлитель в этот раз я забыла добавить, поэтому картинка получилась такая. По вкусу скажу, что это две абсолютно разные истории, так что я лишь отчиталась по просьбам желающих. Хотя мне сегодняшней, и это тоже вкусно! 
Ну и всем кому тоже надА, приятного аппетита и конечно побольше ярких красок от которых кругом идёт голова... и не только голова!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий