18 апреля 2016 г.

Постное меню. Проект Едим дома.

На дворе весна, по церковному календарю идёт Великий пост, а впереди всех нас ожидает Светлый праздник Пасхи. Многие православные питаются простой постной пищей для просветления души и тела, кто-то преднамеренно выбирает этот же вариант, с целью похудеть. Я же в свою очередь, как простой верующий человек, никаких целей в этом деле для себя не ставила, но если так сложилось, что идёт пост, а я на ПП, то просто ищу компромисс и по-прежнему держу свой баланс)
Я очень люблю молоко, ОЧЕНЬ... и все его производные, сметана, сыр, в последние годы творог. Именно поэтому решила на время поста от них отказаться)
Вместо этого теперь у меня с утра безмолочные кашки, с фруктами и без них. Иногда добавляю варёное яйцо, исключительно для того, чтобы при моих физичеких нагрузках не протянуть ноги и не навредить своему здоровью) В последнее время именно ячневая каша очень она мне полюбилась) 
Как все уже поняли, я не держу строгий пост, поэтому дни сухоядения у меня минимальны, а на обед чаще всего присутствуют всевозможные постные супы и овощные рагу. В этом вопросе меня очень выручают мои летние заморозки и сезонные заготовки. На фото у меня стручковая фасоль, тыква, цветная капуста, перец, кабачок цуккини.
Чтобы как-то восполнить количество недостающего белка налегаю на бобовые.

Получается вкусно, но мало! Поэтому рыба в моём меню тоже присутствует, но исключительно та, которая по тем или иным причинам в мои обычные дни всегда отходит на задний план морозильной камеры.
Рыба речная- плотва, окуни и т.п. угостили нас родственники, ловили сами. Но я её готовлю очень редко, для меня она костлявая, лень ковыряться, чистить и т.д., а для мужа слишком "простая". Так что "долой лень" и Дай, Бог ,здоровья, моим добродушным родственникам!
Ещё одна рыба из серии "отвергнутых", рыба из детства-минтай. Простая по вкусу, по содержанию, но не менее полезная, хоть и не очень приятная в запахе, когда варится (это я о себе) Так что просто варю, ем, и мне при этом вкусно и полезно!
Рыбьи головы и хвосты/ Муж мой всегда стремится их выбросить или сварить в кашу собакам, по причине "а что там, есть?" Я же в свою очередь, как рачительная хозяйка, не могу этого позволить, но и готовить тоже не получается, обычно спасают в этой ситуации мои мама и бабушка. Приезжая в гости они с удовольствием ею лакомятся, и как теперь выясняется не напрасно. В голове говорят смекалка, а в хвосте сила - надеюсь теперь и во мне этого поприбавится)
Основным же рационом моего питания конечно являются овощи, во всех их вариантах и проявлениях. Перец фаршированный овощами/рисом/
У меня на фото- фарш из смеси овощей, риса, изюма\
Изюм моем, обжариваем на сковороде до образования на нём пузыриков, добавляем репчатый лук, перец, морковь и др. овощи по желанию. Добавляем варёный рис /у меня оказался бурый, в остатках от ужина/ перемешиваем и фаршируем готовые перцы. Перцы кстати у меня тоже замороженные, из серии заготовок. Сверху засыпаем тёртой морковью, свежей зеленью, добавляем чуть-чуть воды и тушим на медленном огне до готовности.
Много салатов, самых простых. Свекла с черносливом и грецким орехом (по-прежнему не забываю про белок, физические нагрузки в спортзале обязывают подходить к вопросу о своём здоровье более грамотно)
В любом меню на ПП, прописаны всевозможные полезные перекусы и я ими не пренебрегаю, включая и всех моих домашних тоже. Так что запечёные яблочки/с грецким орехом и клюквой. Клюкву сами собрали, сами и кушаем)
Почти круглосуточно во мне присутствует ощущение некоегого голода, поэтому по-прежнему пью много жидкости, чистая вода, травяной и ягодные чаи из нашего лета, всевозможные компоты из сухофруктов и натуральные соки/надеюсь, что и в этом году смородина нас также порадует/
Ну а где чай, там конечно и печенюшки/вкусные и полезные. Постное овсяное печенье с изюмом.
И как вариант, печенье лимонное, тоже постное.

Ну а ещё говорят, что Великий пост должен быть в радость и я конечно же радуюсь, радуюсь любым мелочам.
С детства у меня была аллергия на мёд, сыпь выступала в самых непредсказуемых местах. Став уже взрослой, мёд я просто не ела, а попробовав однажды с полложечки, во всех интимных местах покрылась сыпью, конечно же жутко испугалась,но вовремя вспомнила и позвонила маме, она рассеяла все мои страхи. Теперь, когда я полностью перешла на ПП, мёд для меня стал источником сахара и простых полезных сладостей.
На фото сочетание мёд+орехи/говорят ещё, что такая смесь очень полезна беременным.
Ещё одна моя маленькая радость - фруктовое желе со св/м ягодами малины/на основе агар-агар
А в один из дней мне жутко захотелось манной каши. Что ж, пусть будет так!..
Ягоды, у меня клюква, размораживаем/перебираем, измельчаем, отжимаем сок. Жмых заливаем водой и провариваем 5-7 минут, процеживаем отвар. В отвар добавляем сахар, манную крупу и варим как обычную, до консистенции очень густой каши. Охлаждаем, добавляем выжатый сок, взбиваем миксером в пышную пену, охлаждаем до нужного состояния, всё манный десерт без молока/полезная каша/Ягодный мусс готов!
Всем приятного аппетита, маленьких и больших радостей и конечно же вкусного поста!!!
Я же продолжаю своё участие в проекте "Едим дома вкуснее".

Девочки, а если после этого поста вы вдруг решили очистить свои холодильники в поисках какой-либо вкусности, то пишите об этом и добавляйте ко мне в галерею-марафон "Генеральная уборка"

Комментариев нет:

Отправить комментарий